Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Детектор лжи (полиграф) в Братске

Судебно-психологические экспертизы в Братске

Социологические и маркетинговые исследования в Братске

Консультации               психолога в Братске

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Социологические исследования в Братске

Групповое фокусированное интервью. Фокус-группа.

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ: Фокус-группа - современный метод исследования мнения потребителей (избирателей) о товарах,  их качестве и упаковке, о способах продаж, методах ведения рекламных (избирательных) кампаний, о действиях кандидатов и их штабов и т.п.

ЦЕЛЬ МЕТОДИКИ: Определить отношение к различным событиям, мотивацию к тем или иным действиям, механизмы создания установок по отношению к происходящему, личностям, товарам и услугам, выявить желания и побуждения потребителей и использовать полученную информацию для совершенствования процесса рекламного и информационного воздействия.

ОСОБЕННОСТИ:
Использование психологического подхода к ведению групповой дискуссии позволяет получать более достоверные ответы на интересующие Заказчика вопросы, которые отражают не только стандартное мышление людей, но и их глубокие психологические переживания. Фокус-группа - качественный метод исследования и в отличие от  социологического опроса, изучающего количественные характеристики, менее затратен и более оперативен в проведении. 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ: Фокус-группа проходит в специально оборудованном помещении. В течение 2-2,5 часов проводится обсуждение темы по заранее составленному сценарию. Проводит фокус-группу имеющий соответствующую подготовку ведущий (модератор) . В ходе групповой дискуссии внимание участников фокусируется (отсюда и название - фокус-группа) на определенных вопросах и проблемах, изучается реакция участников группы на различные стимулы - общественно-политические события, продукты, услуги, рекламу и т.п. При необходимости участникам демонстрируются фотографии, видеоролики, аудиозаписи, эскизы, рекламные плакаты, журналы, книги и т.д. 

СОСТАВ И РАЗМЕР ФОКУС-ГРУППЫ: При подборе участников соблюдаются определенные Заказчиком требования, с соблюдением репрезентативности формируется целевая выборка - мини-модель части населения, соответствующей определенным критериям (например типичные потребители того или иного товара или услуги). Размер фокус-группы - 8-10 человек. Как правило, проводятся 2-3 фокус-группы по одному сценарию с различным составом участников. 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Полученная информация интерпретируется и предоставляется заказчику в виде подробного отчета и рекомендаций, где формулируются предложения по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги, способов и особенностей ведения предвыборной и рекламной кампаний; определения возможных схем поведения потенциальных избирателей и потребителей; выявления возможности возникновения позитивных и негативных реакций на какие либо политические или рекламные воздействия. Процесс групповой дискуссии фиксируется на видео- и аудиокассеты, предоставляемые Заказчику. 

ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ ФОКУС-ГРУПП:

  • предвыборная тематика (политические ожидания, оценка имиджа кандидатов, методов ведения предвыборной кампании и т.п.)
  • отношение населения к различным управленческим решениям и нововведениям
  • привлекательность торговой марки (бренда) для потребителя.
  • оценка факторов стимулирующих (препятствующих) устойчивый спрос на товары и услуги
  • привлекательности рекламной продукции (аудио-видео ролики, полиграфическая продукция, наружная реклама и т.п.)
  • отношение населения к СМИ (отношение к программам, журналистам, рекламной и информационной политике)
  • определение информационных барьеров, препятствующих восприятию рекламной продукции (социальные стереотипы и установки, культурные и субкультурные мифы и предубеждения, особенности восприятия цвета и формы и т.п.)  

 

Опубликовать в социальных сетях